Судебной коллегией по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции проверена законность нескольких решений Ставропольского краевого суда | версия для печати |
Судебной коллегией по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции проверена законность нескольких решений Ставропольского краевого суда об отказе в удовлетворении заявленных собственниками нежилых зданий и помещений требований об оспаривании перечней объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, утвержденных приказами министерства имущественных отношений Ставропольского края на различные налоговые периоды для целей применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. С правовой точки зрения интерес представляет толкование положений статьи 1.1 Закона Ставропольского края «О налоге на имущество организаций», согласно которым налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении следующих видов следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) торговые центры (комплексы) общей площадью свыше 250 квадратных метров и помещения в них; 2) нежилые помещения общей площадью свыше 250 квадратных метров, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов либо которые фактически используются для размещения торговых объектов. В то же время, пункт 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ предусматривает более широкий перечень назначения зданий и помещений для целей применения данной статьи, относя к объектам налогообложения, применительно к которым налоговая база определяется как кадастровая стоимость, также административно-деловые центры и нежилые помещения, предназначенные для размещения не только торговых объектов, но и офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания. Установленные статьей 1.1 Закона Ставропольского края «О налоге на имущество организаций» особенности определения налоговой базы в отношении торговых объектов в определенной мере обусловили ошибочное толкование административными истцами приведенных положений статьи 1.1 Закона Ставропольского края «О налоге на имущество организаций» как направленных по сути на освобождение от налогообложения в порядке, предусмотренном статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, административно-деловых центров и нежилых помещений, предназначенных для размещения офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенных на территории Ставропольского края. Полагая такое толкование приведенных положений регионального закона ошибочным и оставляя без удовлетворения требования собственников зданий и помещений, предназначенных для размещения офисов, объектов бытового обслуживания и общественного питания либо фактически используемых для этих целей, Ставропольский краевой суд, с выводами которого согласилась судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции, исходил из того, что на основании пункта 2 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ устанавливая налог, законодательные органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, и порядок уплаты налога, вправе предусматривать налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками, а также обладают правом определять особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества, но в соответствии с общими положениями, закрепленными в главе 30 Налогового кодекса РФ. По мнению судов первой и апелляционной инстанций, региональный законодатель не вправе сужать перечень видов объектов, перечисленных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, вследствие чего нежилые объекты, предназначенные для использования или фактически используемые для размещения офисов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, расположенные на территории Ставропольского края, подлежат, как торговые объекты, включению в перечни для целей применения статьи 378.2 Налогового кодекса РФ.
|