Arms
 
развернуть
 
354061, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Советская, д. 26 А
Тел.: (862) 264-23-91, 264-17-89 (ф.)
3ap@sudrf.ru
354061, Краснодарский край, г. Сочи, ул. Советская, д. 26 АТел.: (862) 264-23-91, 264-17-89 (ф.)3ap@sudrf.ru
.
              СУДЫ ОКРУГА

 



РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА

Понедельник

с 8.30 до 17.30

Вторник

с 8.30 до 17.30

Среда

с 8.30 до 17.30

Четверг

с 8.30 до 17.30

Пятница

с 8.30 до 16.15

Перерыв с 13.00 до 13.45

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

ПРЕСС-СЛУЖБА
Новость от 14.08.2025
Судебной коллегией по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции проверена законность трех решений Верховного Суда Республики Адыгеяверсия для печати
Судебной коллегией по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции проверена законность трех решений Верховного Суда Республики Адыгея, которыми отказано в удовлетворении административных исковых требований юридического лица, являющегося собственником нескольких объектов недвижимого имущества в различных населенных пунктах Республики Адыгея, об оспаривании Перечней объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2022, 2023, 2024 годы, утвержденных для целей применения статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 2 статьи 375 Налогового кодекса РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, в отношении отдельных объектов недвижимого имущества с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 настоящего Кодекса, в том числе в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них.

Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, и направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации.

В дальнейшемимущественный налог в отношении объектов недвижимого имущества, включенных в соответствующий Перечень, следует исчислять исходя из установленной кадастровой стоимости объектов собственникам, являющимся юридическими лицами, - по ставкам, установленным региональными законами о налоге на имущество организаций, а собственникам, являющимся физическими лицами, - по повышенным ставкам на налогу на имущество физических лиц, установленным органами местного самоуправления.
Обращаясь в Верховный Суд Республики Адыгея, общество с ограниченной ответственностью сослалось на то, что нежилые здания, фактически используемые административным истцом для осуществления торговли кровельными и другими строительными материалами на площади менее 20% от общей площади конкретных зданий, не отвечают критериям, установленным пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 НК РФ, при том, что на остальных помещениях в составе спорных зданий размещены склады готовой продукции.
В то же время, в силу пункта 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое зданиепризнается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Законом Республики Адыгея от 22 ноября 2003 года № 183 «О налоге на имущество организаций» иные условия (особенности) определения объектов налогообложения по региональному налогу на имущество организаций не предусмотрены.
Установив, что каждое из рассматриваемых нежилых зданийсоответствует вышеприведенным критериям, установленным статьей 378.2 Налогового кодекса РФ, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции согласилась с выводами суда первой инстанции о правомерности включения соответствующих нежилых зданий в оспариваемые Перечни на 2022, 2023, 2024 годы.
Так, по одному из дел установлено,нежилое здание площадью 315,5 кв.м в городе Майкопе, об исключении которого из Перечней на 2022, 2023, 2024 годы поставил вопрос административный истец, по сведениям Единого государственного реестра недвижимости имеет назначение – нежилое и расположено в границах земельного участка, разрешенное использование - «для индивидуального жилищного строительства; объекты организаций торговли; некапитальные объекты торгового назначения и бытового обслуживания».
Спорное здание возведено в 2013 году на основании выданного уполномоченным органом администрации городского округа «город Майкоп» разрешения на строительство объекта капитального строительства – «Строительство магазина и офисного здания».
По завершении строительства в июле 2013 года в филиал ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Адыгея застройщиком было подано заявление о проведении технической инвентаризации магазина и офисного здания, после чего органом БТИ был составлен технический паспорт на указанное одноэтажное здание площадью 315,5 кв.м назначением – «магазин и офисное здание», при этом в экспликации к поэтажному плану зафиксировано наличие основного помещения площадью 38,9 кв.м назначением «офис», основного помещения площадью 266,1 кв.м назначением «магазин», а также помещений площадью 5,5 кв.м назначением «комната персонала» и площадью 5,0 кв.м назначением «техпомещение».
На основании этого технического паспорта в августе 2013 года объект был поставлен на кадастровый учет, сведения о данном техническом паспорте до настоящего времени содержатся в ЕГРН и актуальны.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает, помимо прочего, допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка.
Согласно выписке из ЕГРН в пределах земельного участка расположен единственный объект – вышеуказанное здание, возведенное в 2013 году.
Согласно сведениям, предоставленным по запросу суда апелляционной инстанции налоговым органом, со дня возникновения у административного истца права собственности на здание и земельный участок до настоящего время по адресу спорного здания зарегистрирована контрольно-кассовая техника за индивидуальным предпринимателем, который также со дня возникновения у административного истца права собственности является арендатором земельного участка, при этом по условиям заключаемых ежегодно договоров помещение площадью 266,1кв.м предназначено для организации розничной торговли кровельными материалами и сопутствующими товарами.

Таким образом, в соответствии с техническим паспортом спорное здание площадью 315,5 кв.мна всей его площади (100%) предназначено для размещения офиса и магазина при том, что комната персонала площадью 5,5 кв.м и техническое помещение самостоятельного функционального назначения не имеют, данный объектрасположен в пределах земельного участка, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, что соответствует фактическому использованию земельного участка для размещения объекта торговли в отсутствие каких-либо иных объектов, в том числе объектов индивидуального жилищного строительства.

Пресс - служба Третьего апелляционного суда общей юрисдикции.
опубликовано 15.08.2025 10:11 (МСК)
.
              СУДЫ ОКРУГА

 



РЕЖИМ РАБОТЫ СУДА

Понедельник

с 8.30 до 17.30

Вторник

с 8.30 до 17.30

Среда

с 8.30 до 17.30

Четверг

с 8.30 до 17.30

Пятница

с 8.30 до 16.15

Перерыв с 13.00 до 13.45

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

 

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ